1. Реечная слань
2. Жёсткий сплошной настил
2.1.Пол-книжка
2.2.Н-образный профиль
3. Сплошной пайол
3.1.Морская фанера
3.2.Алюминий
4. Надувной пол
4.1.AirDeck
4.2.НДНД (надувное дно низкого давления)

При покупке надувной лодки всегда возникает вопрос, с каким типом днища выбрать судно, чтобы уверенно стоять на ногах и безопасно перемещаться по судну. В данной ситуации нужно определиться, в каких целях будет использоваться плавсредство, какой суммой вы располагаете, а также учитывать тип ПВХлодки (моторные или гребные) и мощность устанавливаемого мотора. Все эти вводные в значительной степени влияют на выбор пола, так как у каждого вида настила есть как преимущества, так и недостатки, помимо прямых противопоказаний, конечно же.
Нужно понимать, что, если вы решили купить лодку без надувного дна, то в большинстве случаев днище придётся укреплять дополнительным настилом. Самый доступный вариант из всех возможных – это реечная слань. Данный способ придания днищу жёсткости применяется в маленьких и лёгких моделях надувных лодок. Однако для больших моделей рейка совершенно не подходит, да и устойчивость на таком покрытии в большинстве случаях недостаточная. Но, не смотря на условности, рейка имеет ряд весомых преимуществ:
- доступная цена
- лёгкость
- компактность
- мобильность
- быстрая установка
- возможность самостоятельного изготовления
Среди недостатков, которые могут повлиять на решение выбора, отмечается недолговечность конструкции вместе с требованиями повышенных мер безопасности во время использования. Если вы планируете активно отдыхать или рыбачить с детьми, стоит помнить о том, что рейка не может обеспечить полностью жёсткий пол в лодке, так что перемещаться по ней придется с большой осторожностью, чтобы избежать потери равновесия и падения. Для малоподвижных мероприятий на воде в небольшой надувной лодке данный вид уплотнения днища весьма приемлем, и многие рыбаки отдают предпочтение малобюджетной рейке.
Существуют варианты для сплошного покрытия жёстким настилом всей площади днища, кроме носового отсека. Одним из самых доступных является пол-книжка – это условно цельная конструкция. Эта слань состоит из нескольких секций тонкой фанеры, скрепленных между собой алюминиевыми профилями, а также склеенными тканью ПВХ, за счёт чего очень просто складывается в книжку и так же легко раскладывается в один сплошной слой. Достоинства такого пайола весьма очевидны для тех, кто желает быстро собирать и разбирать своё судно и чувствовать под ногами дополнительную опору. Однако пол-книжка не в силах обеспечить абсолютной жёсткости в силу своей способности к трансформации, и на волне с такой сланью может быть весьма дискомфортно.
Более устойчивым, чем реечная слань и пол-книжка является настил с Н-образным профилем. Этот тип пайола также можно отнести к бюджетным вариантам, так как устанавливается он зачастую в недорогие модели надувных лодок и не гарантирует идеального уплотнения днища. Данный настил состоит из тонких фанер и Н-образного алюминиевого профиля, при помощи которого происходит скрепление основных частей пола. Несомненно, такой подход к решению задачи уплотнения днища гораздо продуктивнее, чем пол-книжка, так как вероятность складывания настила при волне сводится к минимуму, но использовать настил с Н-образным профилем на больших лодках, оснащенных мощным мотором, не рекомендуется. К положительным моментам можно отнести доступность, лёгкость, простоту в использовании и достаточную жёсткость, необходимую для неспешных водных прогулок и рыбалки.
Одним из самых востребованных и распространённых является сплошной жесткий пайол, выполненный из морской фанеры или алюминия. Конечно, у каждого из этих настилов присутствуют свои недостатки. Но положительные моменты в сплошном покрытии настолько очевидны, что большинство владельцев крупногабаритных и респектабельных надувных мощномоторных лодок стремятся оснастить своё судно именно фанерным или алюминиевым сплошным пайолом. Толщина листа в жёстком пайоле достигает 12мм, части конструкции крепятся специальными пазами, которые не допускают люфтов и непроизвольного складывания во время нагрузок, а в сочетании со стрингерами пол и лодка становятся практически единым целым. Сплошной жёсткий пайол покрывает всю площадь днища от носовой части до транца, что помогает распределять массу груза, а пассажирам позволяет комфортно и безопасно перемещаться по судну и стоять в лодке, не деформируя дно тяжестью собственного веса. Из недостатков данного решения можно отметить следующие: сравнительно большой вес, а также длительный и трудоёмкий процесс сборки и разборки конструкции.
Жёсткий пайол из морской фанеры обладает ощутимой массой и слабыми характеристиками долговечности, однако, предлагает ряд преимуществ перед алюминиевым полом в некоторых аспектах, важных для определённых мероприятий. Со временем, под воздействием влаги фанерные листы могут разбухать и, следовательно, изменяться в размерах. Это, однозначно, повлияет на процесс сборки, но данный тип сплошного пайола менее шумный и более теплый. В холодное время года с фанерным полом дополнительное утепление может и не понадобиться вовсе, а ваши перемещения по лодке будут менее шумными, да и цена на пайол из морской фанеры демократичнее, чем на алюминиевый.
Алюминиевый пайол – это лёгкость, долговечность, надежность. Агрессивные воздействия такой пайол претерпевает с большей выдержкой и служит в разы дольше остальных. Тем не менее, существуют некоторые «излечимые» и «неизлечимые» недостатки, которые могут повлиять на ваш выбор. Например, летом алюминиевый пайол нагревается на солнце, а в холодное время года становится дополнительным источником морозной свежести. Опытные владельцы уже научились устранению данного дискомфорта и советуют дополнительное покрытие в виде резинового коврика или листа картона. Общий вес от этого заметно не увеличиться, а вот избавиться от переохлаждения получится. Ещё одним недостатком можно записать сравнительно высокий уровень шума, который создаётся при перемещении пассажиров по лодке и во время движения судна – присутствует весьма характерный металлический лязг, из-за которого рыболов или охотник может обнаружить себя и распугать всю добычу. Однако если упомянутые детали не являются для вас решающими при выборе жёсткого пола, а лёгкость и долговечность – основополагающие факторы, тоалюминиевый пайол – это лучший выбор для большой надувной лодки с мощным мотором.
Существует ещё одна разновидность жёсткого днища, которая заслуживает отдельного внимания – это надувной пол. Он может быть как отдельной, так и неотъемлемой деталью надувной лодки. Существует несколько современных технологий, способных обеспечить абсолютную жесткость пола без установки фанерного или алюминиевого настила. Прежде всего это Аирдек и НДНД.
Итак, надувной пайол AirDeck – это съемная деталь, которая устанавливается на палубу лодки. Такой пол становиться твердым благодаря высокому давлению воздуха, который создается с помощью специального насоса. Настил AirDeck не является новшеством, он давно известен владельцам надувных лодок и предлагает удобства по многим направлениям – от сборки и разборки конструкции до комфортного пребывания в лодке даже в холодную погоду. Палуба AirDeck позволяет значительно снизить вес лодки и время выхода на глиссирование, а также увеличить максимальную скорость. К недостаткам можно отнести теоретическую уязвимость к механическим повреждениям и непригодность к ремонту. Однако ПВХ ткань, из которой изготавливается надувной пол высокого давления, достаточно устойчива к истиранию, проколам и порезам, в пределах разумного.
Надувное дно низкого давления, широко известное как НДНД, – это революционное решение проблемы жёсткого дна и гидродинамически
Результат уникальных разработок российских специалистов компании Солар, - надувные лодки с НДНД успешно конкурируют с классическими моделями, постоянно усовершенствуютс