Стоит заметить, что изготовление надувной лодки из ПВХ ткани – это трудоемкий и сложный процесс. Данная отрасль производства нуждается в налаженных поставках высококачественного сырья, освоении технологий, подборе профессионального персонала и организации рабочего места. Качественное изготовление надувной ПВХ лодки требует безукоризненного выполнения работ на всех этапах производства: от создания ПВХ ткани до финального тестирования готового продукта. К сожалению, не многие предприниматели, решившие открыть бизнес по созданию надувных ПВХ лодок, могут и желают выполнять свою работу на высоком качественном уровне. Предлагая свои товары по относительно низкой цене, они занимают определенный сегмент рынка сбыта. Покупателю стоит знать об основных деталях производства надувных лодок, чтобы чётко понимать, какие этапы обеспечивают создание качественного и безопасного товара. Цена лодки, безусловно, играет немаловажную роль в принятии решения, но экономить на собственной безопасности и безопасности членов семьи или друзей – это, по меньшей мере, неразумно.

ПВХ – это пластомеры и они подразделяются на половинилхлоридные ткани, которые предназначены либо для ручной склейки швов, либо для сварки. Каждый из способов соединения швов имеет как достоинства, так и недостатки. Существует мнение, что качественная сварка всё же более предпочтительна для создания надувных лодок – эта технология надёжна и даёт превосходный результат прочности. Исходя из этого, крайне важно, чтобы выбранный материал соответствовал последующей обработке и прямому назначению. Серьезные производители делают лодки из армированного ПВХ, известного потребителю, как пятислойная ткань. Этот материал отличается лёгкостью, износостойкостью, высокой прочностью и устойчивостью к различным агрессивным воздействиям.
Проверенную на прочность и качество ПВХ ткань раскраивают при помощи шаблонов вручную или автоматически. Способ раскроя заметно сказывается на скорости процесса, так как при автоматическом раскрое одновременно можно выкроить от 15 до 20 одинаковых заготовок. Лучшим выбором инструментов для получения ровных и чётких краев будет лазерный луч или струя воды, только тогда стыковка краёв пройдёт хорошо, и швы не будут иметь морщин и пузырей. В другом случае при сварке приходится промазывать швы слоем клея, прошивать их нитками или обрабатывать края специальными лентами. Отсутствие вспомогательных компонентов на стыках при сварке швов – это верный признак идеального раскроя деталей.
При автоматической сварке швов современные производители используют прогрессивный метод сварки током высокой частоты (ТВЧ). Такой способ позволяет быстро соединять детали длинным и ровным швом за один цикл работы, избегая перегревов на отдельных участках. Применение данного высокотехнологичного метода соединения деталей значительно увеличивает срок службы вашего надувного судна из поливинилхлоридных тканей (до 3 - 5 лет).
Склейку швов выполняет человек, вручную, с помощью специального фена. Фен производит поток воздуха с очень высокой температурой, что необходимо для активации адгезивного материала, выполняющего роль связующего компонента. Данный процесс весьма трудоёмкий, длительный и дорогостоящий, однако, аппаратура для сварки швов также стоит немало денег. Но как человек, так и техника в любой момент может дать сбой и допустить брак или ошибку в производстве. Поэтому полагаться приходится на хорошо зарекомендовавшие себя бренды, которые придерживаются высоких стандартов качества. Так или иначе, но брак в сварном или в склеенном шве проявится при первом же использовании надувной ПВХ лодки, а гарантия качества позволит покупателю без проблем обменять фирменный товар или вернуть потраченные деньги.
После стыковки (склейки или сварки) всех деталей начинается сборка надувной лодки: в первую очередь, по разметке собирают борта лодки, после чего накладывают днище. Спустя некоторое время готовую конструкцию тщательно проверяют и испытывают на выявление брака и недоработок. После идёт комплектация изделия всей необходимой инфраструктурой и аксессуарами для надувных ПВХ лодок: чехол, насос, запасные детали, инструменты, вёсла, сиденья и другие принадлежности.
От брака и ошибки производства не застрахованы ни элитные, ни бюджетные модели ПВХ лодок. Однако шанс приобрести надувное судно с дефектами возрастает в разы, когда покупатель излишне доверяет не проверенным, но много обещающим мастерам и неприлично низкой цене товара. Процесс создания надувной ПВХ лодки подразумевает под собой целый ряд трудоёмких и дорогостоящих манипуляций. Поэтому, вкладывая в конечный продукт высококачественные материалы и большие затраты времени и средств, производитель захочет окупить свои расходы и не станет предлагать результат своего труда за сущие копейки. Задумайтесь над этим, каким бы заманчивым вам не показалось предложение. Поинтересуйтесь о качестве ткани и её составе, узнайте, как именно происходил раскрой и соединение деталей предлагаемой модели, присмотритесь к швам и проверьте наличие дополнительных аксессуаров.