Как перевозить лодку из ПВХ
Содержание:- Перевозка крупной лодки из ПВХ: способы и рекомендации
- Перевозка на бортовом прицепе
- Использование специальных подкладок
- Преимущества и недостатки перевозки на бортовом прицепе
- Перевозка с использованием специального лодочного прицепа
- Защита и регулярная проверка
- Выбор прицепа и подвески
- Перевозка небольших лодок
Перевозка крупной лодки из ПВХ: способы и рекомендации
Перевозка крупной лодки из ПВХ, которая весит до 80 кг без мотора, может быть вызывающей трудности задачей. Такие лодки не так удобно монтировать и демонтировать, а для их транспортировки в собранном виде требуются специальные устройства.
Перевозка на бортовом прицепе
Одним из способов перевозки крупной лодки из ПВХ является использование обычного бортового прицепа. Однако, чтобы избежать повреждений баллонов и днища лодки, а также острых кромок и бортов прицепа, необходимо использовать жесткий ковролин или линолеум. Лодку крепят поперек стропами с механизмами натяжки и фиксации. Подвеска прицепа должна быть мягкой. Важно помнить, что при перевозке килем вниз, внутрь лодки не следует складывать тяжелые предметы, чтобы избежать повреждения днища при движении по неровным дорогам.
Использование специальных подкладок
Для лучшей фиксации лодки на прицепе рекомендуется использовать специальные подкладки в форме клиньев. После установки и крепления стропами, лодочные баллоны подкачиваются до необходимого давления, чтобы предотвратить скольжение лодки по прицепу.
Преимущества и недостатки перевозки на бортовом прицепе
Основным преимуществом перевозки лодки из ПВХ на бортовом прицепе является отсутствие необходимости приобретения дорогостоящей специальной оснастки. Все требуемые устройства можно изготовить самостоятельно из доступных материалов. Однако, следует учесть, что самостоятельный спуск тяжелой лодки с прицепа физически невозможен.
Перевозка с использованием специального лодочного прицепа
Наиболее удобным и безопасным способом перевозки крупной лодки из ПВХ является использование специального лодочного прицепа с ложементами. В этом случае лодка транспортируется килем вниз. Для избежания повреждений баллонов и днища лодки, необходимо выбирать прицеп с не острыми торцами балок и с загибами. Такая конструкция позволяет безопасно использовать лебедку для погрузки и вытаскивания лодки из воды. Лодка крепится на прицепе с помощью стропов.
Защита и регулярная проверка
Для предотвращения загрязнения и дополнительной защиты лодки рекомендуется использовать тент или чехол. Внутри лодки можно перевозить легкие, прочно закрепленные грузы. Также полезно использовать специальные накладки, чтобы снизить давление ложементов на баллоны и уменьшить износ. Важно регулярно проверять надежность всех крепежных элементов, так как они могут ослабевать при снижении атмосферного давления в баллонах.
Выбор прицепа и подвески
При выборе лодочного прицепа важным моментом является подвеска. Она должна быть мягкой, независимо от того, используются ли пружинные амортизаторы или резиновые жгуты. Прицеп с жесткой подвеской может затруднять управление и повредить лодку.
Перевозка небольших лодок
Лодки из ПВХ длиной до 3-х метров и с мощностью мотора около 5 л.с. не вызывают особых сложностей при монтаже. Они легко помещаются в багажник автомобиля или на заднее сидение. Мотор можно закрепить между креслами винтом вниз. Вся комплектация лодки может быть размещена в паре сумок. Такие лодки удобно транспортировать к водоему и собирать уже на месте.
В итоге, перевозка крупной лодки из ПВХ требует особого внимания и использования специальных устройств. Выбор между перевозкой на бортовом прицепе и специальном лодочном прицепе зависит от индивидуальных предпочтений и возможностей. Важно обеспечить надежную фиксацию лодки и ее защиту во время транспортировки. Регулярная проверка крепежных элементов также является неотъемлемой частью безопасной перевозки.