Что такое глиссирование
Содержание:- Три режима движения на воде
- Режим водоизмещения
- Переходный режим
- Режим глиссирования
- Условия для выхода в режим глиссирования
- Лодки и их способности к глиссированию
- Дополнительные факторы, влияющие на глиссирование
- Глиссирование и его применение
- Когда можно отказаться от глиссирования?
Использование потенциала надувных лодок с подвесным мотором: режимы движения
Многие люди стремятся использовать все возможности, доступные при использовании различных видов транспорта. В случае водного транспорта, надувные лодки с подвесным мотором обладают интересными возможностями, на которые стоит обратить внимание. Наличие мощного двигателя открывает перед судовладельцем новые горизонты для обкатки своего судна и предлагает преимущества, которые не может предложить гребная лодка или теплоход.
Три режима движения на воде
Передвижение на воде может осуществляться в трех режимах:
1. Режим водоизмещения
2. Переходный режим
3. Режим глиссирования
Режим водоизмещения
Режим водоизмещения характерен для лодок с маломощным мотором. Скорость движения в этом режиме невысока (не более 15 км/ч), судно создает большую волну и не использует свои скоростные свойства.
Переходный режим
Переходный режим доступен при более высокой скорости движения (16-18 км/ч). Площадь смачиваемой поверхности значительно уменьшается, а носовая часть судна поднимается над водой.
Режим глиссирования
Режим глиссирования представляет собой тип движения лодки, при котором минимизируется соприкосновение днища с водой. Это позволяет снизить силы сопротивления на движущийся объект. Для достижения режима глиссирования необходим разгон судна до скорости не менее 20 км/ч.
Условия для выхода в режим глиссирования
Для выхода в режим глиссирования необходимо правильное соотношение мощности двигателя и массы судна. Соотношение мощности к массе лодки должно составлять около 30 кг на 1 л.с. Также следует учитывать форму корпуса и днища, поскольку наличие ярко выраженного киля может затруднить выход в режим глиссирования. Вес лодки, экипажа и снаряжения также влияет на возможность глиссирования.
Лодки и их способности к глиссированию
Лодки с "3-ей точкой опоры" обладают лучшими способностями к глиссированию. Это включает в себя лодки с жестким V-образным днищем, лодки с гидролыжей, а также алюминиевые и стеклопластиковые лодки с плоской поверхностью в кормовой части днища.
Соотношение мощности мотора к общему весу судна зависит от его типа. Для плоскодонных лодок соотношение составляет 1/25, для килевых - 1/20, а для лодок, оптимизированных под глиссирование - 1/35.
Дополнительные факторы, влияющие на глиссирование
Помимо основных условий, необходимо учитывать и другие факторы, которые влияют на способности лодки к глиссированию. Конструкция лодки, мастерство инженеров, плотность воды, погодные условия, настройки мотора и распределение веса - все они влияют на возможность достижения глиссирования.
Глиссирование и его применение
Глиссирование предлагает ряд преимуществ для каждого судовладельца. Возможность быстрого перемещения и экономии топлива является привлекательным фактором. Однако плавание на лодке с плоским дном может быть неудобным при наличии волнения на воде. Поэтому инженеры и судовладельцы постоянно ищут оптимальное сочетание формы, характеристик, мощности и веса, чтобы достичь наилучшего результата.
Когда можно отказаться от глиссирования?
Если вы не заинтересованы в быстрой езде, не планируете преодолевать большие расстояния или рыбачить на вместительной надувной лодке с ограниченной мощностью мотора, то вы можете обойтись без глиссирования. Этот режим можно пренебречь, если вам важна повышенная устойчивость вместо скоростного скольжения по водной глади. При плавании в условиях сильного волнения и ветра на открытых водоемах, лодка должна иметь более выраженный киль для улучшения ходовых характеристик и маневренности. Когда погода не благоприятна, от глиссирования лучше отказаться во избежание возможных проблем и для обеспечения безопасности.