Дата: 2013-07-03
Обзор мореходных лодок Badger серии Heavy Duty

Модельный ряд Хеви Дьюти уже третьего по счету поколения включает более двух десятков конструктивных изменений, выглядит ярче и современнее многих соперников, а после внесения всех доработок лодки этой серии стали комфортнее, не потеряв при этом своих прежних ходовых качеств.

Сколько нужно времени, чтобы изменить дизайн, поработать над ошибками и добавить пару новых «штучек-дрючек». «Дайте нам материал для лодок, ножницы и клей для ПВХ, - и мы справимся за пару месяцев», - сказали бы многие знатоки. В Баджере на эту процедуру ушло полтора года – именно столько пришлось ждать обновления модельного ряда надувных лодок Heavy Duty. Будто извиняясь за задержку инженеры компании на подиум премьеры поставили совершенно новый типоразмер корпуса – 3.7 м – и добавили несколько полезных аксессуаров. Правда часть из них, включая новый адаптер для установки держателей спиннингов или, например, эхолот для рыбалки – заинтересует, может быть, и не всех, зато на противоположном полюсе нововведений – следующее поколение надувного киля Twin Keel, который во многом определяет непревзойденные мореходные качества ПВХ-лодок, выгодно отличая их от продукции конкурентов. 

Итак, в чем же главное отличие обновленного Twin Keel? В том, что инженеры Badger, получив патент на многоэлементный надувной киль, не остановились на достигнутом, а продолжали последовательно доводить его конструкцию. В конечном итоге был разработан более острый прототип, что сразу привело к значительному увеличению комфортности хода, особенно при прохождении судном короткой волны. Киль также получил дополнительные ленточные растяжки, что значительно упростило сборку судна. Теперь при подготовке лодки к плаванию нет необходимости правильно выставлять киль перед накачиванием. Растяжки сделают это сами.

Как и на лодках прошлого поколения Twin Keel отвечает за формирование V-образного днища, которое имеет килеватость, сравнимую уже с совершенно другим классом судов – RIB. Использование такого технического решения, вместе с оригинальной системой раскроя и оптимального натяжения днища, обеспечивает корпусу Хеви Дьюти максимально мягкое и эффективное прохождение волны. Наряду с этим, высоко поднятая носовая часть вместе с «режущей» килеватостью позволили существенно снизить вероятность носового забрызгивания. По признанию многих владельцев Хеви Дьюти, надувные лодки этой серии являются наиболее мореходными среди всех известных в настоящее время аналогов сборных судов.

Как показали уже первые испытания рестайлинговых моделей Heavy Duty на воде, результаты, полученные на новых корпусах, способны впечатлить: улучшилась динамика с моторами средней мощности, совсем немного, но лодки прибавили в скорости, а их управляемость и комфортность хода по-прежнему недостижимы для большинства конкурентов. Усредненные результаты тестирования предсерийных прототипов приведены в таблице ниже:

На борту

Мотор

HD 350

HD 370

HD 390

HD 430

HD 470

1 чел.

Selva 15

33 км/ч

 

 

 

 

2 чел.

Selva 15

29 км/ч

 

 

 

 

1 чел.

Tohatsu 18

41 км/ч

39 км/ч

38 км/ч

37 км/ч

36 км/ч

2 чел.

Tohatsu 18

38 км/ч

38 км/ч

37 км/ч

35 км/ч

34 км/ч

1 чел.

Selva 30

 

 

45 км/ч

 

41 км/ч

2 чел.

Selva 30

 

 

41 км/ч

 

39 км/ч

1 чел.

Yamaha 50

 

 

 

 

62 км/ч

2 чел.

Yamaha 50

 

 

 

 

55 км/ч

3 чел.

Yamaha 50

 

 

 

 

53 км/ч

 Вообще-то, глядя на продажи надувных лодок этой серии легко усомниться в целесообразности внесения каких-либо изменений. Все модели Heavy Duty хорошо покупаются, они уже не являются редкостью как на водоемах северо-запада, так и в Магадане или, например, в Иркутске или Екатеринбурге. Зачем им рестайлинг? Но, как показали опросы, одним владельцам этих лодок были неудобны ручки для переноски, другие правильно отмечали, что технологии исполнения некоторых элементов устарели и необходимо использовать более современные. Были и те, кому дизайн корпусов прошлой серии просто наскучил и хотелось чего-то свеженького.

То, что изменился дизайн корпуса заметно даже водномоторникам, мало знакомым с лодками Badger. Концепция этого дизайна, безусловно, не была случайной и стала логичным продолжением новаторских идей, заложенных в корпуса лодок Fishing, Classic и Air Line, главная из которых, после «наведения красоты», заключалась в желании снизить затраты времени и сил, связанные с мойкой и уборкой. Внешне лодка осталась серой, включая всю верхнюю часть надувного корпуса, что обеспечивает меньший нагрев материала надувных баллонов на солнце. В то же время внутренняя часть кокпита стала темной, а значит менее маркой.

Следуя пожеланиям владельцев лодок Heavy Duty, после того как корпуса с новым килем «поехали», все оставшееся до премьеры время инженеры посвятили доводке эргономики ручек, колец, мест крепления навесного оборудования и аксессуаров, предназначенных для этих лодок. На весла садились гребцы разной комплекции и роста; тем самым, подбиралось оптимальное положение сидений и уключин, мест установки сумок, надувных кресел и сидений. Все типоразмеры лодок переносили от берега до воды два, три или четыре человека. Ручки для переноски неоднократно переклеивались.

В результате, большинство специалистов Badger, принимавших участие в испытаниях, остались довольны результатами своей работы. Новое расположение объемных ручек позволяет переносить лодку вдвоем, втроем или вчетвером, естественно в разумных пределах, в зависимости от типоразмера или загрузки кокпита. При этом испытатели добились главного – вне зависимости от количества носильщиков модель Heavy Duty в большинстве случаев удобно нести, вытаскивать на берег, переворачивать для проведения осмотра, мойки и т.д. Наряду с этим были подобраны места установки ручек для пассажиров и дополнительных ручек для водителя. Теперь у него всегда под рукой есть удобная точка опоры, будь он правша или левша.

Новый якорный рым облегченной конструкции дополнил целый ряд полезных новаций облегчающих эксплуатацию этих надувных лодок на воде. «Рабочий элемент» рыма, по которому «ходит» якорный фал диаметром 6-8 мм выполнен из твердого пластика с V-образным профилем, который позволяет судоводителю быстро фиксировать якорную веревку в необходимом положении. Не менее просто происходит и снятие судна с якоря. Достаточно только на несколько сантиметров подтянуть веревку на себя, и она немедленно высвободится из замка.

Прежде чем усесться в объемный и вместительный кокпит с шириной 88 см между максимально выступающими элементами баллонов, хочется вымыть руки, как это делает хирург перед операцией. Огромная палуба с отточенными границами элементов корпуса напоминает аэродром в ущелье – именно так смотрится широкий кокпит с баллонами переменного диаметра от 47 см в носовой части до 55 см в кормовой. На мягком надувном кресле, которое здесь можно разместить, вполне комфортно разместятся и двое взрослых. Чего только не коснись, чувствуется оптимизация – все удобно и все находится под рукой.

Корпус Хеви Дьюти большой и роскошный, на ходу показывает себя спортивным и легким на подъем. Спорт здесь такой, какой мы ждем от мореходной лодки. Он комфортный! «Ничего себе», - скажете Вы. Однако это так! Реакции на румпель передаются быстро и однозначно, однако повадки у этой моторной лодки такие мягкие и плавные, что в ваших движениях не будет ни суеты, ни спешки. Такая лодка не кидается в поворот как бультерьер на дворняжку, но в то же время не дрифтит. Однако сказать, что все ее маневры происходят с ленцой тоже невозможно. Heavy Duty – лодка взрослая. Подвесного двигателя даже средней мощности вполне достаточно, чтобы судно стало быстрым. В комплекте с V-образным корпусом это такой небольшой Риб. В океан, конечно, еще не готов, но по морской волне идет будь здоров.

Наряду с нововведениями, конструкцию лодки формируют множество уже проверенных на воде технических решений. Главным является комплект интерцептора и скошенных концевиков баллонов, что минимизирует попадание воды в кокпит и выводит на оптимальный уровень дифферент корпуса при глиссировании. Ламинированный пластиком транец, когда-то впервые установленный на лодки Хеви Дьюти, и сегодня трудно встретить на корпусах «одноклассников». Сэндвич из многослойной водостойкой фанеры и пластикового покрытия снаружи позволяет защитить все поверхности транца от воздействия агрессивной среды. На транце установлены комингсы (косынки), изготовленные из ПВХ, которые играют роль дополнительной защиты кокпита судна от попутной волны, а также от попадания брызг от работающего мотора.

В моторных лодках Heavy Duty боковая профильная реборда, расположенная снаружи надувного корпуса, имеет уступ, предназначенный для установки тента, играет роль дополнительной защиты наружного шва, полностью закрывая его, и способствует снижению брызгообразования при глиссировании. Кроме того на моделях этой серии предусмотрена дополнительная защита нижней кормовой части баллонов и килевой области днища, выполненная из толстой профильной ленты. Именно эти части (как баллонов, так и днища), постоянно находятся в контакте с береговым покрытием во время причаливания судна, вытаскивания лодки на берег и пересечении мелководных участков.

Решение проблемы размещения небольших по размеру элементов снаряжения охотника, рыболова или путешественника внутри кокпита реализуется с помощью объемной сумки с интегрированным мягким элементом для седока в верхней ее части, которая с помощью ремней устанавливается под сиденье. Сумка входит в базовую комплектацию лодок Хеви Дьюти и имеет дополнительно еще три небольших отсека, два из которых снабжены прозрачной стенкой из синтетической сетки.

Как видно из предоставленных фотографий, серия Хеви Дьюти эволюционировала. Специалисты Badger не изобретали ее заново. И хотя с виду становится сразу ясно, что перед нами не что иное, как Heavy Duty, его новый корпус, за счет целого ряда дизайнерских решений, выглядит легче, мускулатура баллонов, практически не изменившись, – суше, и визуально эти надувные лодки кажутся уже не такими массивными, как раньше.

Что можно сказать в заключении? Плохая новость: старого Хеви больше нет, а хорошая? Хорошая в том, что вместо него теперь новый Heavy, которому смело можно давать удостоверение самой мореходной надувной лодки с разборной конструкцией.


Оставить комментарий

Автор:


Текст комментария: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код с картинки: