Бесплатная доставка лодок и моторов при заказе комплекта

 

Подкатегории:

На странице:
Сортировка:
Показано с 1 по 15 из 128 (всего страниц: 9)
Показано с 1 по 15 из 128 (всего страниц: 9)

в корзину

 

Гребные винты для лодочных моторов

Правильно подобранный гребной винт – это залог удовлетворительной работы мотора по целому комплексу показателей. Мощность, скорость, итоговый расход топлива, долговечность. КПД любого мотора можно подвести к максимальной планке, если будет правильное соотношение потенциала всех деталей.

Подвесной лодочный мотор всегда поставляется с установленным гребным винтом. Гребной винт – это часть конструкции, которую можно заменить при необходимости или по желанию. Каждый производитель выбирает поставщика гребных винтов для своих моторов на своё усмотрение. В таком случае гребные винты определенной компании считаются оригинальными. Если вы хотите увеличить или уменьшить шаг, то замену советуют производить на винт той фирмы, которой был установлен изначально, по каталогу производителя. Экспериментировать не воспрещается, но тогда вы должны более тщательно выбирать модель и компанию разработчика. Несмотря на существующие стандарты, гребные винты для подвесных лодочных моторов могут принципиально отличаться друг от друга. Этот факт может повлиять на конечный результат и полученный эффект.

Гребные винты для подвесных моторов бывают:

- стальными

- алюминиевыми

- пластиковыми

Винты из пластика и алюминия чаще всего можно встретить на лодочных моторах небольшой мощности. Это стандартные материалы, которые применяют в данной индустрии, потому что они лёгкие и гибкие. При случайном ударе о дно лодки винт или погнётся, или сломается без ущерба для судна или самого двигателя. Безусловно, очень прочны, надежны и солидны гребные винты из нержавеющей стали. Они могут добавить больше скорости, но контакт с возникшими препятствиями может обернуться значительным ущербом.

Стальные гребные винты отлично подходят для использования в соленой морской воде. Для мелководья и каменистых рек лучше купить алюминиевый гребной винт. Однако для многих судовладельцев важнейшим фактором остаётся цена – на гребной винт из нержавеющей стали хорошего качества она может значительно превышать стоимость алюминиевого винта. В пользу алюминия также выступает его вес – винт из алюминия легче и не дает больших нагрузок на редуктор.

Важнейшие характеристики гребного винта:

- диаметр окружности лопастей

- шаг (расстояние, проходящее винтом за один оборот)

Судно приводится в движение, когда винт, преобразовывая мощность мотора, создает упор. Во время работы винта, лопасти захватывают воду и отбрасывают её в направлении, противоположном ходу судна. Именно шаг и диаметр винта отвечают за объём жидкости, который будут перегонять лопасти при определенной частоте вращения.

Изменение частоты вращения винта влияет на потребляемую им мощность. Изменение диаметра влияет на загрузку мотора. То есть, при уменьшении диаметра, значительно уменьшается загрузка мотора, но сохраняются прежние обороты. Для оптимальной и согласованной работы вашей лодки, гребного винта и подвесного мотора, нужно учитывать размеры и загруженность судна, технические данные двигателя и основные характеристики винта (диаметр и шаг).

Если с сопротивлением лодки во время движения вы определены, то есть учли количество пассажиров и груза на борту, учли волнение воды и другие факторы, то пора задуматься над оптимальной связкой «мотор-винт». Очень важно, чтобы установленный мотор не тратил свои ресурсы впустую. Максимальная скорость достигается в том случае, когда двигатель на полном газу развивает номинальную частоту вращения коленчатого вала. Дальнейшее повышение оборотов двигателя приведёт к падению полезного показателя отдаваемой мощности.

Когда максимальный крутящий момент уже достигнут, а максимум частоты вращения гребного винта – ещё нет, двигатель не использует всю свою мощность. В этой ситуации шаг винта великоват. Если же винт с лёгкостью преодолевает номинальное значение максимальной частоты вращения, то создаваемого упора будет недостаточно для развития максимальной скорости.

Для того чтобы гребной винт был максимально эффективным, работая в паре с установленным мотором, перед заменой или покупкой дополнительного винта нужно определиться с условиями использования судна. Также не стоит забывать о таких важных деталях в местах плаванья, как: пресная или солёна вода, особенности водоёма и его дна, ожидаемое волнение водной глади и др. Лучше всего обзавестись двумя винтами: для обычных и скоростных выходов.